comp
pic Статистика
Просмотров статей   1013466
Статей размещено   553
На модерации   1235
pic Просмотр статьи PR как основная часть маркетинговой политики.



PR как основная часть маркетинговой политики. PR на современном рынке становятся неотъемлемой частью маркетинга и играет особую роль в системе интегрированных маркетинговых коммуникаций. Появилось даже специальное направление marketing PR. Эффективность усилий по связям с общественностью в значительной мере зависит от того, насколько хорошо они согласованы с прочими видами маркетинговых коммуникаций. По результатам одного из исследований, в компаниях, которые используют public relations, сотрудники PR-отделов уверены, что 70% менеджеров хотят интегрировать связи с общественностью с остальными маркетинговыми коммуникациями. С другой стороны, было установлено, что 90% сотрудников - специалистов в области PR - осознают, что профессионалы должны предпринимать реальные усилия для объединения public relations с другими сферами коммуникаций. Большинство компаний не справлялось с этой задачей. Изоляция служб PR в значительной мере явилась следствием их недооценки со стороны управляющих, поскольку руководство часто не рассматривает PR в качестве источника прибыли, с трудом определяет воздействие PR на положение компании, и вследствие этого отказывается от решения организации pr для своей компании. А между тем, практика PR состоит именно в управлении отношениями, что является основой маркетинговой политики любой компании. Из всего выше сказанного стоит сказать, что PR и маркетинг сильно связаны между собой. Интеграция особенно важна в тех сферах, где PR технологии пересекаются с остальными средствами маркетинговых коммуникаций. Например, корпоративная реклама, являясь частью public relations, частично пересекается с обыкновенной рекламой товаров и услуг фирмы и способствует усилению рекламного обращения и имиджа торговой марки. Исследования подтверждают, что потребители далеко не безразличны к общественному положению компании, которое непосредственно влияет на их покупательские решения. В последнее время компании отводят связям с общественностью все более важную роль, так как все сильнее осознают их центральное место в маркетинге отношений. Но чтобы PR деятельность выполнила стоящие перед ней задачи и дала ощутимый, поддающийся измерению результат, она должна стать органичной частью общей программы маркетинговых коммуникаций, работать на общую миссию компании. Исследование особенностей современного PR в России показывает, что тема PR в российском бизнесе многогранна. В разных сферах деятельности формирование положительного имиджа компании и пути его достижения весьма разнообразны. Лет 15 назад эту технологию весьма успешно стали применять в предвыборных компаниях. Сейчас, к счастью, PR в России - довольно стабильное направление. Связано это, прежде всего, с тем, что специалисты в этой области грамотно ставят цели pr и определяют методы их реализации. Основы профессионализма в PR деятельности: специалист по связям с общественностью должен обладать: 1. Чувством независимости 2. Чувством социальной ответственности и осознанием общественных интересов 3. Осознанием необходимости поддерживать свою профессиональную компетентность и заботиться о чести своей профессии. 4. Осознанием того, что преданность стандартам профессионализма и своим коллегам по профессии есть нечто большее, чем преданность работодателю, который нанял его в данный момент. Принципиальное правило для любой деятельности специалиста по PR заключается в том, что он должен следовать, прежде всего, этическим и профессиональным стандартам своей профессии, а не требованиям своего клиента или работодателя. Для примера возьмем любого сотового оператора. Каждый сотовый оператор для донесения до потребителя своих услуг по обеспечению связи использует маркетинговые и PR-технологии в совокупности. Например, придумал сотовый оператор новый тариф и пустил рекламу в СМИ и на улицах больших городов. Допустим, что тариф ориентирован на определенный слой населения - студентов. Среди студентов имидж сотового оператора возрос. А это нужно службе PR. Несомненно, от этого хода выиграл и маркетинговый отдел, так как по данным самих сотовых операторов после очередного удачного "пиара" прибыль компании увеличивается примерно на 25%. В данном случае отчетливо видно как связаны между собой маркетинг с PR. Маркетинговый отдел придумывает, как увеличить продажи и прибыль компании, а PR думает как эту идею донести до потребителя, при этом поддерживая имидж всей компании. При этой схеме, если компания молодая и неизвестная, роль этих двух отделов 30% на 70% в пользу PR, так как главное заинтересовать потребителя и сделать компанию узнаваемой. Далее это соотношение примерно 50% на 50%, так как когда компания уже известна, роль маркетинга возрастает. Потребителю важно, что конкретно предлагает компания, так саму компанию он уже знает. Автор: Николай Строкин Источник: http://www.protown.ru/ Источник: http://www.protown.ru/

Автор статьи: Александр
Категория: Реклама
Просмотров статьи: 2506
Дата добавления: 07.08.2008