comp
pic Статистика
Просмотров статей   1012825
Статей размещено   553
На модерации   1234
pic Просмотр статьи Покупаем плазменный телевизор



В завершение нашей телевизионно-потребительской трилогии, поговорим о том, на что следует обратить внимание при покупке телевизора на базе плазменной панели. Большие (а порой и очень большие) размеры диагоналей, привычное по телевизорам на базе ЭЛТ формирование изображения светящимся люминофором, глубокий черный, высокий контраст и отличная цветопередача - неоспоримые преимущества, привлекающие покупателей. Как и в предыдущих статьях цикла, не будем останавливаться на технологиях плазменных панелей, о которых мы уже не раз писали, а рассмотрим определяемые этими технологиями особенности, влияющие на выбор телевизора при покупке. Одной из таких особенностей явилось то, что сделать плазменную панель полного HD-формата 1920х1080 оказалось делом непростым. В середине прошлого года возникло множество слухов и кривотолков по этому поводу. От предположений, что плазменные панели смогут занять только бюджетную или эконом нишу SD форматов (точнее ED* - для формата 9х16) до слухов о невозможности или нецелесообразности производства HD TV панелей ввиду крайней дороговизны. Но технологии не стояли на месте и сегодня на рынке уже появились плазменные панели девятого поколения. Явные плюсы. В отличие от ЭЛТ, в плазменных телевизорах, как и в ЖК, проблемы сведения лучей или нарушение геометрии изображения "отсутствуют как класс". Они не мерцают как ЭЛТ с частотой обновления 50 Герц. Отсутствие лампы подсветки снимает еще три проблемы сразу: неравномерность яркости, ограниченность углов просмотра и недостаточную глубину черного цвета. По таким показателям как время отклика и контраст изображения плазма лучше, чем ЖК. Способность же современных плазменных панелей отображать миллиарды цветовых оттенков - одно из основных преимуществ технологии. Размер диагонали. Ну, в этой категории у плазмы никогда не было проблем. Самые "маленькие" телевизоры начинаются с 32 дюймов, в свободной же продаже появились телевизоры с диагональю панели до 103 дюймов. Что ни говорите, а 260-сантиметровый экран в обычной квартире впечатлит кого угодно. Впрочем, тут необходимо отметить, что выбирая большие размеры необходимо руководствоваться здравым смыслом. Прежде всего, вспомним старое правило "трех диагоналей" - смотреть телевизор с расстояния, не менее чем втрое большего, чем размер диагонали. Со времен ЭЛТ это объяснялось повышенным излучением, приводящим к утомлению зрения. Но дело скорее в том, что при стандартном разрешении на более близких расстояниях от экрана становится заметной "пикселизация" - зернистость изображения. Для панелей в 42 дюйма, оптимальным расстоянием до экрана будут минимум три метра, которые найдутся в любой квартире. Именно поэтому "плазма" такого размера - лидер продаж в России вот уже несколько лет. Разрешение. Если большие диагонали "даются" плазме легче чем ЖК-панелям, то с разрешением дела обстоят иначе. Высокое разрешение на "плазме" связано с большими, чем в ЖК, технологическими проблемами Рекомендации по выбору здесь будут во многом аналогичными рекомендациям по выбору ЖК телевизоров. Если у нас нет источников сигнала HD-формата, то вполне комфортно можно смотреть "обычные" 853х480, не забывая о "трех диагоналях" при выборе размера. Телевизоры больших разрешений обычно более совершенны. Даже при просмотре видеосигнала стандартной четкости, встроенные видеопроцессоры интерполируют изображение, уменьшая эффект зазубренности наклонных линий. Это также уменьшает зернистость изображения, позволяя смотреть большие экраны с меньших расстояний. Следующее популярное разрешение - 1280х720. Оно позволяет смотреть без искажений альтернативный формат HD - 720p. Если такой телевизор может интерполировать "полный" формат HD - 1080i, то он маркируется как HD-Ready и позволит насладиться просмотром как SD, так и HD сигнала, правда, с некоторым ухудшением последнего. Ну, и наконец - HDTV. Эти телевизоры демонстрируют 1080i без искажений, а наиболее совершенные модели девятого поколения - даже 1080p. Чересстрочная (interlaced) развертка появилась на заре телевидения, еще в черно-белый его период. Для передачи видеосигнала требовалась полоса в 13 МГц, что вызывало технические проблемы в его передаче, и введение чересстрочной развертки позволило уменьшить полосу до 6,5 МГц. Кадр разбивается на два полукадра, называемых полями, состоящих из четных и нечетных строк, и выводится на экран не сразу, а поле за полем (как например в1080i). В прогрессивной же развертке, весь кадр выводится на экран сразу (720p, 1080p). Но так ли страшен interlace как его малюют? При съемке, кадр также формируется из двух полей - четного и нечетного. Это приводит к тому, что движущиеся объекты в кадре имеют зазубренные края, успевая несколько сместиться за проходящее между формированием полей время. Такая картинка странно смотрится в стоп-кадре и очень неудобна в компьютерной обработке при производстве сложных спецэффектов. Но если частота следования кадров равна 25 Гц в PAL, SECAM и почти 30 Гц в NTSC, то частота следования полей вдвое больше и составляет уже 50 и 60 Гц соответственно. Повышение частоты приводит к тому, что движение на экране смотрится более плавно, без рывков. Особенно это преимущество заметно при движении высококонтрастных объектов и при панорамировании. Ограничения на скорость поворота камеры в кино (где кадры сменяют друг друга с частотой всего 24 Гц), на видео с чересстрочной разверткой можно безболезненно превышать вдвое. Повышенная нелюбовь к чересстрочной развертке может объясняться рядом причин. Производство видеоконтента: если в 3D-анимации достаточно только поставить галочку в поле "to fields" перед окончательным рендерингом, то в двухмерной анимации уже приходится рисовать для каждой секунды по 50 кадров и только затем собирать их в 25, используя только нечетные строки всех нечетных кадров и четные строки - четных. Со спецэффектами в видео еще сложнее. Для "честного" чересстрочного видео необходимо снять исходный материал с частотой 50 полных кадров в секунду, что может далеко не каждая - даже профессиональная - камера. Далее действуют как в случае с 2D-анимацией. Но обычно поступают проще: или снимают 25p (прогрессивная развертка, такие видеокамеры встречаются гораздо чаще, чем 50p), или обрабатывают чересстрочное видео фильтрами "de-interlace", что, правда, снижает вертикальную четкость вдвое. Передача видеоконтента: алгоритмы сжатия видео очень чувствительны к большому количеству мелких элементов в изображении, а горизонтальные зазубрины краев движущихся объектов имеют толщину всего в одну строку. Экран, заполненный мелкой листвой, колышущейся на ветру - сущий кошмар для mpeg. Прим. авт. Формат кадра. Или соотношение сторон - для плазмы это 9х16. При просмотре эфирного телевидения, формата 3х4, по краям появляются черные полосы. Из-за явления, известного со времен ЭЛТ как деградация люминофора, это не всегда проходит бесследно. Особенно на моделях первых поколений. Люминофор в этих областях оставался более "свежим" при длительном просмотре изображений 3х4. Если потом включить широкоформатное изображение, можно было заметить более высокую яркость по краям картинки. Приходится или растягивать изображение по горизонтали, или срезать полосы сверху и снизу. В некоторых моделях можно менять цвет неиспользуемых областей при просмотре формата 3х4 с черного на серый. Рекламные ухищрения. Яркость панели. Во-первых, она ниже, чем яркость телевизора - в готовом изделии перед панелью расположен светофильтр. Во-вторых, яркость на точку, в целях защиты панели, снижается с увеличением площади засветки. Единичная точка светится ярче, если она подсвечена одна (или в составе небольшой области) и несколько менее ярко, если белым цветом светится вся панель. Контрастность. Ее значение зависит от того, как ярко освещена комната, в коротой находится панель. Контрастность в абсолютно темной комнате и в ярко освещенной может различаться в десятки раз. Как же быть? Внимательно рассматривать в магазине интересующие модели - нас ведь в конечном итоге интересует качество изображения, а не значения технических параметров. Битые и неуправляемые пиксели на "плазме" не допускаются, что бы нам ни говорили в магазине. Капли дегтя. Потребляют плазменные телевизоры энергии заметно больше чем ЖК, в результате редко какая модель обходится без вентиляторов охлаждения. В магазине или даже дома днем лишних звуков поначалу можно и не заметить, а потом удивиться, при просмотре фильма поздним вечером. Кто-то не замечает легкого жужжания, а кого-то раздражает даже едва уловимый звук обтекающего радиаторы воздуха. "Выгорание" люминофора. В последних моделях телевизоров это не так актуально как в первых, срок жизни панели составляет 60000 часов и более (пока яркость свечения люминофора не снизится вдвое от первоначальной). Тем не менее, остается проблема неравномерности снижения яркости по всему экрану. Производители борются с этим различными способами, тем не менее, трудно рекомендовать плазму для отображения статичных картинок. В бюджетных моделях необходимо внимательно отнестись к зернистости изображения - стоит внимательно изучить картинку на экране с такого расстояния, с которого предполагается смотреть телевизор дома. Если зернистость с этого расстояния слишком явная, то лучше выбрать либо меньшую диагональ, либо телевизор классом повыше - например, HD-Ready модель. Преимуществ у плазменных телевизоров, конечно, больше чем недостатков. При верном выборе он долго будет радовать потребителя своей яркой, сочной картинкой. *телевидение стандартной четкости (Standard Definition) - 720х576 или 720х480 и повышенной, "расширенной" (Extended Definition) - 853х480. Источник: http://www.hifinews.ru/

Автор статьи: hifiNews
Категория: Техника
Просмотров статьи: 1486
Дата добавления: 14.05.2008